Обугленной рваной раной зиял в воздухе Разлом.
Из его тёмного чрева с безумным рёвом вырывались на волю существа, неподвластные самому больному человеческому воображению. Оживший ночной кошмар распространялся по округе, словно чума, заражая небеса крылатыми змеями, озёра — русалками, леса — тенями и чудовищами. Но следы самого страшного монстра направлялись в город, и там он затерялся среди других людей.
Свободны. Наконец-то свободны.

Их называют Древними, так как сказания о них сохранились с незапамятных времен.
Их имена культура бережно сохранила в мифах, сказках и детских страшилках, спустя века трансформируя реальность в аллегорию.
Хотя повод для конфликта Древних с людьми давно утеряна, обществом просвещенных сохранена лишь суть начавшегося кризиса — выживание.  Приближенные к верхушке иерархии существ, обладающих самосознанием и разумом, люди рискнули направить сверхъестественную силу угнетателей против них же самих. На многие тысячелетия иное измерение — Хаос, Тьма или Ад — стало для древних пристанищем и тюрьмой. Но вместе с ними ушла и энергия, называемая разными народами в разные времена то магией, то силой, то Чудом. Люди надолго воцарились в опустевшем без старых хозяев мире.
Страх тревожил их еще  долгое время, дробя и трансформируя пугающие образы в героев сказок и детских страшилок, ужасы прошлого — в легенды и сказания. Ритуалы стали носить лишь символический смысл, а место богов заняли люди и порождения их разума.
Те, кто помнил, сохранили знания о прошлом внутри тайных обществ и секретных библиотек, и почти никто давно не верил в правдивость написанного. Единицы безумцев в критический для всего мира момент решили воспользоваться древними знаниями и впустили Древних обратно.

Из дальнего конца полуразрушенного коридора довоенной застройки на Младшого таращилась глыба. Или правильнее сказать валун? Испещрённые трещинами бока едва помещались в дверной проём, напоминающая яйцо макушка упиралась в потолок, хаотичные вкрапления минералов мягко поблёскивали в свете фонаря.
В абсолютной тишине раздался скрип камня о камень.
«Нуууу, заходииии. Разуваайся»


Кто они? Если кратко — богоподобные паразиты. Впрочем, большинство из них похожи скорее на чудовищ, чем на людей, что лучше отражает их суть и происхождение. Являясь сверхъестественными существами, они, тем не менее, вымрут без других видов, поскольку черпают жизненные силы  из их тел напрямую, не способные питаться по-иному.
Первое, что стоит уяснить — они не рождаются, не растут, не размножаются и не умирают, как все прочие виды на планете. Появляясь в мире под влиянием катаклизмов или сильного всплеска эмоционально окрашенных событий внутри человеческого общества, с первой секунды своего существования представляют собой полностью сформированное взрослое существо, олицетворяющее энергетический всплеск, что его породил. Уже в этой изначальной точке между древними нет равенства, и победители лотереи - обладатели самосознания и высокого интеллекта.

Существование Древних почти в любом его проявлении можно сравнить с пирамидой, на вершине которой царят единицы могущественных высокоразвитых человекоподобных созданий, появившихся на свет в результате поиска человечеством первопричин и смыслов бытия. И 70% пирамиды в её основании составляют существа, мало отличающиеся в своих повадках от зверей, действующих по велению инстинктов.
Они не эволюционируют как вид — каждая особь проходит свой индивидуальный путь. И хотя часто он завешается там же, где начался, при сопутствующей удаче даже звероподобный древний может стать чем-то большим со временем. То, как он придет к этому, во многом повлияет на его дальнейшую судьбу. Он может эволюционировать, пожирая других древних или заключая соглашения с людьми. И если второй путь тернист и редок, то каннибализм - явление распространенное настолько, что даже Высшие среди древних смотрят на него сквозь пальцы, а то и сами не прочь откусить кусок от нежной плоти сородича, если представится такая возможность.

Законы человеческой морали чужды их сообществу, древние признают лишь правила иерархии, чётко осознавая своё в ней положение. Это не значит, что они не способны на присущие людям эмоций. Им может быть интересно, они могут испытывать симпатию, жалость к слабым людям, или даже любовь, какую человек испытывает по отношению к своей собаке, но всё это обычно не выходит за пределы "милых странностей". В реальности, столкнувшись со значительным скачком развития человеческой цивилизации, с которой теперь они обязаны считаться, Древние чаще имитируют схожесть с человеком, чем действительно сочувствуют его мироощущению, что вновь относит их к низшим представителям их вида, копирующим голоса и внешность маленьких детей и юных девушек, заманивающих своих жертв в лесную чащу.

Среди Древних прослеживается устойчивая иерархия, основанная на силе, и верхушкой ее является семерка сильнейших, которые сохранились в памяти человечества в роли Великих Богов - они же высшие древние. Силы этих существ остаются тайной так же, как и их фактическое существование.
Старшие древние стоят на втором уровне пирамиды и представляют собой целый сонм всевозможных демонов, чаще всего человекообразных, которые так или иначе остались в памяти людей в виде образов целостных , обладающих собственной волей и характером - эти древние обладают полноценным разумом и, к примеру, способны на принятие решений, которые могут идти вразрез с официальной линией партии культа. Что точно можно сказать по способностям старших, так то, что они точно не в состоянии исполнять желания или превращать предметы во что-то иное, не смогут воздействовать своими способностями на целую толпу смертных одновременно, да и если такой древний умеет, к примеру метать огонь - он сможет поджечь машину, а вот на целое здание его сил уже не хватит.
Также есть низшие древние - их очень легко отличить, поскольку они явственно звероподобны, зачастую хаотичны по своей натуре и малопресказуемы, что обусловлено зачаточными когнитивными функциями разума. Впрочем, это не мешает низшим быть крайне опасными для любых смертных и, изредка - для старших древних, ибо хоть им и не дано таких сил, как демонам стоящим на ступень выше, но практически любой низший обладает способностями, связанными с локальными изменениями собственного тела, будь то проращивание шипов через плоть, удлинение когтей до невероятных размеров или что-то в этом духе.

Даже слабые древние физически сильнее и быстрее человека, обладают более развитой реакцией, ускоренной регенерацией и способны считывать эмоции человека в виде своеобразной ауры, проверяя, подходит ли экземпляр для обеда. Особи более высокого уровня являются счастливыми обладателями одной-двух сверхъестественных способностей, которые делают их особо интересными объектами для изучения.
Виды способностей:
I. Иллюзии и внушения
Гипнотизёры, чтецы мыслей, иллюзионисты и прочие. Воздействуют на восприятие, нервную систему и мозг.
I. Изменение собственного физического состояния
Хамелеоны, невидимки, оборотни, ходоки сквозь стены, фантастическая четверка и все им подобные.
III. Воздействие на окружающую среду 
Проявляются только у высокоуровневых древних, при опознании оного рекомендовано бежать без оглядки. Всяческие боги океанов, солнца и ветров, влияющие на законы физики, изменяющие время, материю, а то и саму реальность. Иксмены на максималках.

Волки наводили ужас на всю Прибалтику.. Появлялись в округе только вместе с лютыми морозами, загоняя своих жертв до бессилия и смерти от холода. Белая шерсть сверкала, словно первый снег, а глаза напоминали два чёрных пустых провала. Вместе с волками гуляла девочка.
Совсем маленькая, лет пяти. Льняные волосы, голубые глаза, синевато-белая кожа как у тех мертвецов, что находили замёрзшими в лесу.
И только она могла приказать зверям отступить.


Иерархия древних представляет из себя семь культов, один из которых считается «Верховным», то есть главенствующим над всеми остальными. Возглавляет культы несколько сильнейших древних, или Высших.
Все древние без исключения принадлежат к какому-либо культу и подчиняются его главе. Культ для них равнозначен клану, и иногда именно такое название ими используется.
Ни один член семёрки не может отдавать приказы древним другого культа за исключением Верховного, которому обязаны подчиняться все без исключения. 
Принадлежность к Высшим — это титул, как и место Верховного, он может передаваться от древнего к древнему вместе с набором способностей и возможностей. Каким образом происходит их передача остается великой тайной, известная только самим главам культов, поскольку последняя смена правительства происходила ещё до заточения.

Главы культов — личности загадочные, сами в мир смертных не снисходят. Всё общение с ними происходит исключительно через второй уровень пирамиды, и оттого ставится под сомнение сам факт существования Высших. Однако, появляющиеся то тут, то там культисты с их личными печатями добавляют масла в огонь дискуссий по этому вопросу.

Список культов

1. Культ Громовержца

http://sd.uploads.ru/7aEKS.jpg

Верховный культ на момент начала игры.
Возглавляет культ Громовержец собственной персоной. Олицетворяет собой силу, порядок и кару небесную.
«Царь Богов». Аз есмь. Занимает главенствующее положение в семерке во многом благодаря своей превосходящей силе, с помощью которой решает абсолютно все конфликты.
Управляет электричеством, магнитными полями, манипулирует погодными условиями.
Это культ диктатуры, дисциплины и беспрекословного подчинения, провозглашает некий Высший Закон - целью существования вселенной. Культ делит мир на чёрное и белое, не признавая многообразие жизни. Ты с нами или против нас, третьего не дано.

2. Культ Змея

http://sg.uploads.ru/vfT2W.jpg

Запрещён во всех полисах, даже наиболее толерантно настроенных.
Глава - Змей (Дракон, Тёмный и т. д.)
Вечный соперник Громовержца, практически равен ему по силе. Тот самый Кощей, который чахнет над златом, Дракон, стерегущий несметные богатства в своем подземелье. Господин подземного царства, питающийся смертью и увяданием.
Невидимка, способен омертвлять живое и оживлять мёртвое.
Культ смерти, хаоса, накопительства, поклоняющийся подземным тварям и дарам недр. Никто не договаривается с древними культа Змея, потому что с ними невозможно договориться, и разве что безумие может толкнуть человека в его нестройные ряды. Но в эти тёмные времена лучше всего живётся тем, кто привык ко Тьме.

3. Культ Девы

http://sh.uploads.ru/1G6Az.jpg

Пристанище жён, матерей и проституток.
Глава культа - Венера (Лилит, Астарта, Афродита, Гея, Геката и т. д.)
Эталон «опасной женственности». Одним из главных элементов ее культа является сакральная проституция во всех возможных вариациях. Суккуба – принимает облик, наиболее привлекательный для своего партнера и вытягивает его жизненную энергию при соитии, может вызывать чувство вожделения и влюбленности к любому объекту. Говорят, по молодости «сожрала» Луну, но ту вызволили. Способна возрождаться в новом облике от сохранившегося в целости внутреннего органа.
Чистая женственность во всех её проявлениях. В народе сложился стереотип, что в культ входят либо многодетные матери, либо шлюхи, ибо за той частотой оргий, устраиваемых культистками, иного варианта не разглядеть.

4. Культ Многоликого

http://sd.uploads.ru/eoAg5.jpg

Глава - Многоликий. Или одна из его личностей.
Нарушитель табу, не в ладах со всем, но всем нужен. Умудряется поддерживать отношения со всеми противоборствующими сторонами одновременно.
Искусный иллюзионист; оборотень – может принимать вид почти любого живого существа. Гермафродит
Культ "Ъуъ, б**дь!", ибо проблем от него ничуть не меньше, чем от последователей Змея. Во многих полисах культисты Многоликого вне закона, но они не то чтобы сильно этим расстроены, поскольку пытаться поймать хоть одного и них - всё равно что ловить рыбу голыми руками.

5. Культ Солнца

http://s9.uploads.ru/J4V1O.jpg

Один из самых обширных и миролюбивых культов.
Глава - Феб (Аполлон, Гелиос, Дажьбог, Денница и т. д.)
Безумство тяги к ускользающему совершенству.
Благотворно влияет на развитие талантов и умений, но при этом разрушительно влияет на психику,.Но главная его способность — это управление светом.
Культ поиска Совершенства. В творчестве, в науке, в общественном ли устройстве. Последователи Светоносного, Солнцеликого и Прекрасного все немного безумцы, в основной своей массе безобидные, поскольку их изыскания - это самоутверждение и созидание. И нарциссизм. Куда без него?

6. Культ Луны

http://sd.uploads.ru/OClit.jpg

Что-то там про душу, Мудрость, высокую мораль и бессмертие.
Глава - Селена (Артемида, Луна и т.д.).
Когда-то была убита и проглочена, но возродилась в своем первоначальном облике. Обладательница того самого бессмертия, которое все хотят. Обладает даром ясновидения.
Члены культа давным-давно заблудились в своих поисках истины и знаний о жизни, а также в попытках отринуть плоть земную и воспарить к небесам одухотворёнными облачками. Но о тех из них, что более твёрдо стоят на ногах, впору слагать эпические сказания и притчи. Впрочем, им как-то совсем не до этого.

7. Культ Воина

http://s9.uploads.ru/YcZIS.jpg

Сборище наёмников и амбициозных одиночек.
Глава - Воин (Марс, Арес, Один и т.д.).
Объединяющая сила, организатор и борец за правду и идеалы. Является основной причиной кровавых стычек между культистами just for fun. Неровно дышит к верховенству Громовержца и обдумывает планы грандиозного свержения.
Мастерски воздействует на эмоции человека или целой толпы — вызывает сильные гнев, агрессию, ненависть.
Герои рождаются в мечтах о славе, богатстве и всенародной любви. А ещё они рождаются в битвах. Сколько невинных поляжет в этой борьбе - совершенно неважно.

Внутри каждого культа древние обычно делятся по уровням. Чем выше  тем больше влияния, однако напрямую отдавать приказы могут только Высшие и следующий за ним уровень. Начиная с третьего уровня древние воюют, грызутся, меряются клешнями, дружат против кого-то, но это не имеет каких-то серьезных последствий, кроме тех, что может самолично нанести обиженный. Убийства - это здоровая конкуренция внутри общества Древних.
Культисты стоят в этой иерархии отдельной категорией. Если обобщить, то в среднем выходит, что заключив контракт они становятся чем-то вроде собственности своего древнего. С одной стороны, тронуть их считается дурным тоном, с другой - на получение черепно-мозговых травм за ошибки своего хозяина они первые в очереди.

На самодельном деревянном алтаре среди свежеиспеченного хлеба, корзин с урожаем и букетов полевых растений сидела худощавая женщина и блаженно улыбалась. Четыре пары её золотисто-жёлтых глаз внимательно следили за праздником в храме, обустроенном в её честь. Была причина для радости: с тех пор, как  она поселилась в деревне, дикие животные обходили местность стороной, а домашняя скотина не болела и активно плодилась.
Ритуальное шествие завершилось совместной молитвой и бурным пиршеством. Женщина чувствовала, как сила пропитывает её, словно вода горячую землю, но взгляд все равно не мог оторваться от младенца на руках молодой матери.
Как жаль, что никто больше не приносит в жертву новорожденных. Как жаль.


Время царствования прошло, древние пытаются влиться в человеческий социум, освоить культуру и обычаи современной цивилизации, чтобы наравне с людьми иметь возможность пользоваться её благами. Пусть для них иногда смешно видеть, как искаженные слухи о них же превратились в памятники величия человечества, стало куда выгоднее пытаться соответствовать этим образам, чем пытаться подмять под себя народы военным путём.
О существовании древних знают все. Люди относятся к древним в основном с подозрением и опаской.
Поначалу после открытия первого разлома в мире творилась вакханалия, к которой древние относились самым прямым образом. Позже, когда всё улеглось, часть из них продолжила творить вакханалию, часть с видом снисхождения предложила партнерствовать, и ни то, ни другое особой любви к этим существам не пробудило. Степень неприязни варьируется от полиса к полису, но средний обыватель старается держаться от них подальше. Соответственно, к культам присоединяется мизерный процент людей.

Однако Верховный не провозглашал ни войны, ни мира, а значит любые заявления и лозунги, доносящиеся со второго уровня пирамиды - чистая политика и интриги во имя власти. Официально большинство культов запрещает жертвоприношения, и зафиксированные людьми случаи убийств чаще всего приводит к публичной казни виновных самими древними ещё до того как в это вмешается инквизиция.
В реальности отношение к жертвоприношениям среди древних напоминает то, как разные люди относятся к нетрадиционной сексуальной ориентации, с тем лишь уточнением, что "нетрадиционным" является отказ от них.

Энергия людей необходима древним как для поддержания жизни, так и для использования способностей. При этом, на качество этой энергии влияют качества и образ жизни человека. Чем выше уровень древнего, тем конкретнее его предпочтения, и тем более он привередлив в выборе «донора». Будет это гарем из алтайских девственниц или группа подзаборных алкоголиков - дело вкуса. 
Низкоуровневые звероподобные древние способны довольствоваться даже животными, но неизменно самым вкусным в их списке деликатесов остаётся человек. Чем старше и сильнее древний - тем больше энергии ему нужно. Точно известно, что многие из них способны голодать годами, деградируя и дичая, но для нормального существования древний должен есть хотя бы раз в месяц.
Процесс "еды" может быть разным: от символического, не нуждающегося в физическом контакте (например, через молитву), до пожирания плоти жертвы. Самый распространенный вариант - через прикосновение, например, невинное "возложение рук" или развязная оргия, чтобы никто не ушёл обиженным.

(Внимание! При попадании в глаза обратитесь к врачу!). Инквизиция научилась использовать энергию во вред древним. На данным момент их умение остаётся самым эффективным средством борьбы против них, однако бесполезно против культистов. Выражается в "недомогании", сила которого целиком и полностью зависит от умения конкретного инквизитора. Научиться подобному вне фракции - невозможно.

Есть три пути для древнего, чтобы получить чью-то энергию. Первый: через убийство или жертвоприношение. Второй: жертва добровольно поделится своей энергией, иногда с фатальными для неё последствиями. Третий: через контракт или одержимость.

Контракт – соглашение между человеком и древним, создающее между ними постоянную ментальную связь. На теле человека появляется отметина – печать, по которой можно определить, кому он «принадлежит». Так древний получает постоянную кормушку. Человек-контрактор становится частью культа и обязан служить своему "Богу". За это он может получить либо разовое исполнение желания (излечение болезни, воскрешение любимой собаки и т.д.), либо своё постоянное присутствие среди "паствы" (создание благоприятных условий для земледелия или охоты, "крыша" от разбойников и других древних и т.д.), или какая-либо способность древнего частично будет проявляться и у культиста. Последний вариант особенно неприятен тем, что значительно подтачивает человеческую жизнь после каждого раза обращения к сверхъестественным силам.
Процедура заключения контракта проходит тяжело, и в первую очередь из-за того, что «божество» может потребовать от контрактора приношения или обряда, ключевым элементом которого может быть всё что угодно. Ограничением здесь являются лишь сострадание и лимит сил древнего, а также решимость человека. Если с первым и вторым не везёт, то и жизнь в культе, как правило, не сияет милой радугой. Часто случается так, что культисты ищут энергию «на стороне», устраивая грандиозные оргии, жертвоприношения и, буквально, охоту на людей, дабы хоть как-то продлить свое короткое существование. Обычно этим грешат почитатели Змея, но каждый культ так или иначе замешан в чём-то подобном.
Контракт прекращается в момент смерти одной из сторон.

Другим случаем сосуществования является одержимость. Некоторые древние по каким-либо причинам могут не иметь подходящего для них тела, и оттого подобно вирусам поселяются в человеческое. Изначально, человек может просто слышать «голоса в голове» как при шизофрении, видеть галлюцинации и ощущать странные изменения своих обычных физиологических процессов. Он может осознавать чужое присутствие или нет, но постепенно его нервная система подстраивается под второй разум, постепенно соединяя их в один. В иных случаях она может либо сохранить обе личности, "включая" их попеременно, либо человек внутри тела умирает и остаётся только древний.
Такие случаи всегда интересуют инквизицию, поскольку представляют потенциальную опасность для человеческого вида, и потому одержимые являются объектами тщательного контроля.