ОРГАНИЗАЦИЯ

Объявления администрации — ◄●●●►
Вопросы и предложения — ◄●●●►
Оформление профиля — ◄●●●►
Поиск партнера по игре — ◄●●●►
Хронология эпизодов — ◄●●●►
Закрытие эпизодов — ◄●●●►
Отсутствие — ◄●●●►
Связь с администрацией — ◄●●●►




Новости форума

Наш мир живее всех живых,
приглашаем к костру всех усталых путников.

p.s. экран прокручивается вправо :)



Ржавый Север

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ржавый Север » Общий зал » Флуд №34 "Железнодорожный"


Флуд №34 "Железнодорожный"

Сообщений 1231 страница 1260 из 1565

1

https://funart.pro/uploads/posts/2022-08/1659978628_62-funart-pro-p-postapokalipsis-arti-krasivo-72.jpg

0

1231

Рихард написал(а):

Ну вот если ты об этом знаешь - значит это в культуру вошло))

Но я-то не из дворян. А самая настоящая крестьянка.
Оттого и сказала о советских писателях, советстком народе. Когда возможность реализовать творчество с одной стороны возникла повсеместно, а с другой стороны утратила свою элитарность и растворилась в общей массе.

0

1232

Ольга Белова написал(а):

Но я-то не из дворян. А самая настоящая крестьянка.
Оттого и сказала о советских писателях, советстком народе. Когда возможность реализовать творчество с одной стороны возникла повсеместно, а с другой стороны утратила свою элитарность и растворилась в общей массе.

Да я бы не сказал о повсеместности. Книги в СССР писали тоже люди не с улицы, а вполне себе очень даже образованные и зачастую из очень даже хороших семей, относящихся к интеллигенции.

0

1233

Ольга Белова написал(а):

Но у нас почему-то всегда культура - это малочисленная часть общества, которая пробилась к механизмам распространения своего творчества

Ну не у нас. а всюду. Есть культура элитарная, а есть массовая. Допустим комедии с Челентано и фильмы Антониони.

И в СССР было также, был Гайдай, и был Тарковский. Ну, или если говорить о литературе, то, допустим, был Платонов и... допустим, Твардовский.

Кстати, часто приходится слышать, что мол, в 20 веке литература не та, что в 19. Я, честно сказать, не уверен. И даже, пожалуй, не согласен. Просто "большое видится на расстоянии". Чтобы понять истинный размер горы надо отойти от нее подальше. По мере того как мы движемся все дальше в 21 век лучше становится виден масштаб писателей века 20.

0

1234

А что насчёт того, что для так называемой "реализации" творчества нужны определенные навыки и условия? У кого есть доступ, тот и реализуется. Вот в эру интернета реализоваться может каждый, кто научился составлять слова в предложения, и вокруг определенных личностей можно социологические исследования проводить, по-моему.

На том же условном Западе писательство всегда было ремеслом, призванным больше развлекать народ историями. Писатель получал гонорар и жил на него. В то время как у нас такой образ жизни был доступен тому самому меньшинству: самым образованным членам общества из благородного сословия, оттого это приняло особую форму, а также приобрело ауру элитарности.
(М.б. потому часто всякие пейсатели годами пишут ТВОРЕНИЯ, дабы донести до обывателя ИСТИНУ, никак не задумываясь, что люди вообще-то не очень любят, когда их поучает жизни левый хер с горы, но обычно голодны до возможности прожить чей-то уникальный опыт безопасным способом).
Но на самом деле творческих людей у нас (как и везде) было много, наша культура вобрала результаты их труда и сохранила, и они влияют на наше мироощущение и наш быт ежесекундно. Просто мы этого не осознаём и помним только имена, которые вдолбили нам ещё в школе или в масс-медиа.

0

1235

Рагна написал(а):

Писатель получал гонорар и жил на него. В то время как у нас такой образ жизни был доступен тому самому меньшинству: самым образованным членам общества из благородного сословия, оттого это приняло особую форму, а также приобрело ауру элитарности.

Ну вообще-то гонорары всяких наших Достоевских были охеренными, и были важным источником их благосостояния. И вовсе не каждый русский писатель 19 века был графом.
Лесков, Гончаров и так далее. Другое дело, чтобы жить на писательские гонорары, надо сначала было стать каким-нибудь "Достоевским", новичку с первой рукописью никто особо ничего не заплатит.
Но это и на западе также, Диккенс и Дюма тоже не родились знаменитыми писателями, а стали ими.

Рагна написал(а):

люди вообще-то не очень любят, когда их поучает жизни левый хер с горы

Если зайти на какой-нибудь ютуб, то это утверждение покажется спорным. Ну или еще есть профессия тренер личностного роста, или как там это называется)

0

1236

Продолжайте  https://i.imgur.com/70BJwi1.png

0

1237

Ольга Белова написал(а):

Продолжайте

А ты чо не продолжаешь?  https://forumupload.ru/uploads/0016/8f/4c/2/311406.png

0

1238

Ольга Белова написал(а):

Продолжайте

Третьей будешь?

0

1239

Иван Пастух написал(а):

Третьей будешь?

Что за предложения  https://i.imgur.com/VNTtfvN.png

0

1240

Ольга Белова написал(а):

Что за предложения

Что за мысли?

0

1241

Ярга написал(а):

Что за мысли?

Какие?  https://i.imgur.com/M1jOHY8.png

0

1242

Иван Пастух написал(а):

Ну вообще-то гонорары всяких наших Достоевских были охеренными, и были важным источником их благосостояния. И вовсе не каждый русский писатель 19 века был графом.

Давайте лучше вспомним, какой процент населения страны являлся крепостным, какой процент в принципе являлся образованным и умел читать, писать и, тем более, - читать художественную литературу. Только со второй половины 19 века  (после реформ Александра 2) аудитория начала расти и, соответственно, начали расти и гонорары. Лесков вышел из духовенства и дослужился до высоких чинов, дающих право на дворянство. Гончаров происходил из семьи богатых купцов. Кого ещё в пример приведёте?) Нигде я не указывала, что писатели были только дворянами, однако же аргумент с охеренными гонорарами только подтверждает тезис об элитарности. Гонорары Диккенса и, к примеру, Эдгара По (которым платили за количество слов, если правильно помню) рядом не стояли с гонорарами Достоевского, к примеру.

Иван Пастух написал(а):

Если зайти на какой-нибудь ютуб, то это утверждение покажется спорным. Ну или еще есть профессия тренер личностного роста, или как там это называется)

Не путайте тёплое с мягким. Обучающий контент и "обучающие" курсы инфоцыган, гуру и прочих пустышек делается для людей, у которых есть запрос на обучение. Если я покупаю в магазине книжку про синюю уточку, к примеру, у которой в описании указано, что она меня удивит и насмешит, у меня такого запроса нет.
Редкий процент людей при чтении художественной литературы испытывает удовольствие от морализаторства и нравоучений автора. Это, как правило, люди глубоко неуверенные, с детской жизненной позицией.

И да, я сегодня не в духе  https://forumupload.ru/uploads/0016/8f/4c/2/384602.png

+2

1243

Рагна написал(а):

Лесков вышел из духовенства и дослужился до высоких чинов, дающих право на дворянство. Гончаров происходил из семьи богатых купцов.

Ну понятно, что не из извозчиков. А Диккенс и Эдгар По из семей биндюжников, что ли? Понятно, что у человека, которому родители смогли дать образование, писатель получится скорее, чем из выходца из необразованных слоев общества. Честно сказать, я, кажется, утерял нить.
О чем сейчас разговор-то уже идет?

0

1244

Иван Пастух написал(а):

Диккенс

принадлежал к среднему классу

Иван Пастух написал(а):

Эдгар По

ребёнок гастролирующих актёров

Ну.. не то немного)

Иван Пастух написал(а):

О чем сейчас разговор-то уже идет?

Я так понимаю, оспаривание моего высказывания о том, что роль писателя в России значительно отличается от роли писателя на условном Западе, и прослойка писателей по объективным причинам не могла не быть очень узкой и элитарной. На Западе был ниже порог вхождения в профессию, но ниже были и гонорары.

Вопрос в том, кто и для кого писал (или кто и для кого пишет). Как и сейчас, есть какие-то Людмилы Улицкие, к примеру, и есть Елены Звёздные.

0

1245

Рагна написал(а):

ребёнок гастролирующих актёров

А разве По не из семьи богатых бизнесменов?

Мне казалось, что разговор шел о другом. Что, дескать, какой-нибудь помещик Пушкин мог, живя на доходы от поместья спокойно пописывать себе стишки, как бог на душу положит, не беспокоясь о том, что он будет кушать завтра утром. А вот журналист Диккенс такого себе позволить не мог, и вынужден был кормить себя писательством. На что я заметил, что из русских великих и выдающихся далеко не все были помещиками, и большинство также вынуждено было кормить себя каким-нибудь трудом, в том числе литературным.

А так-то я не знаю, прослойка писателей, я полагаю, всегда узкая и элитарная. Что, есть разве страны, где писатели половину населения составляют? И порог вхождения тоже везде довольно высокий, надо иметь образование, талант, иметь, что сказать людям, и все такое. Вы имеете в виду, что в России сложнее было получить образование? Пожалуй, да, но, в общем, здесь разница не принципиальная.

Про роль писателя в России, на Западе, и вообще в человечестве это такой очень философский вопрос.

Рагна написал(а):

Как и сейчас, есть какие-то Людмилы Улицкие, к примеру, и есть Елены Звёздные.

Это да. В эпоху Толстых и Достоевских грамотная Россия зачитывалась вовсе не "Анной Карениной", а сериалом про похождения разбойника Чуркина.

0

1246

Иван Пастух написал(а):

А разве По не из семьи богатых бизнесменов?

Нет. Если в гугле (или яндексе) не забанили, можете проверить в авторитетных для вас источниках) Мои говорят, что из семьи актёров

Иван Пастух написал(а):

Что, дескать, какой-нибудь помещик Пушкин мог, живя на доходы от поместья спокойно пописывать себе стишки, как бог на душу положит, не беспокоясь о том, что он будет кушать завтра утром. А вот журналист Диккенс такого себе позволить не мог, и вынужден был кормить себя писательством.

Тезис был в том, что позволить себе кормить себя писательством у нас могли позволить себе очень-очень-очень немногие, а в условном "там" это было более приземленным ремеслом. В котором, несомненно, находились свои гении, но подходы были принципиально разными.
Ремесленник, пишущий для большинства или элитарий пишущий для таких же элит (объективных элит: до 90% населения - крестьяне). Понимаете разницу?

Иван Пастух написал(а):

Про роль писателя в России, на Западе, и вообще в человечестве это такой очень философский вопрос.

В чем философия, если всё можно объяснить экономикой и социологией?

0

1247

Рагна написал(а):

Нет. Если в гугле (или яндексе) не забанили, можете проверить в авторитетных для вас источниках

Вот что пишет википедия

Приёмная семья Эдгара По относилась к числу состоятельных и уважаемых людей в Ричмонде. Джон Аллан был совладельцем компании, которая занималась торговлей табаком, хлопком и другими товарами

Рагна написал(а):

Тезис был в том, что позволить себе кормить себя писательством у нас могли позволить себе очень-очень-очень немногие, а в условном "там" это было более приземленным ремеслом.

Ну насколько я знаю, это не так. Российские литераторы, в целом, кормили себя своим ремеслом. Даже у графа Толстого, насколько я помню, писательские гонорары играли огромную роль в семейном бюджете. Про других и вовсе нечего говорить.
Мы, конечно, говорим именно о великих, но дело в том, что биографии литераторов, ставших безвестными после смерти, никому особо не известны.

Рагна написал(а):

Ремесленник, пишущий для большинства или элитарий пишущий для таких же элит (объективных элит: до 90% населения - крестьяне). Понимаете разницу?

Не вполне, и "ремесленники", и "элитарии" были и есть в любой стране. В чем тут разница?

Рагна написал(а):

В чем философия, если всё можно объяснить экономикой и социологией?

А "роль писателя" это вы в каком смысле употребили?

0

1248

Иван Пастух написал(а):

Приёмная семья Эдгара По относилась к числу состоятельных и уважаемых людей в Ричмонде. Джон Аллан был совладельцем компании, которая занималась торговлей табаком, хлопком и другими товарами

Тот же средний класс? Чуть более обеспеченный поначалу? Там ещё дальше в википедии про трудности финансовые...

Иван Пастух написал(а):

Ну насколько я знаю, это не так. Российские литераторы, в целом, кормили себя своим ремеслом. Даже у графа Толстого, насколько я помню, писательские гонорары играли огромную роль в семейном бюджете. Про других и вовсе нечего говорить.

Снова вопрос - если ты не граф, насколько велики твои шансы в принципе кормить себя данным ремеслом? Кому ты будешь продавать свою писанину? Давайте так вопрос поставим, если совсем не понятно

Иван Пастух написал(а):

Не вполне, и "ремесленники", и "элитарии" были и есть в любой стране. В чем тут разница?

В том, что требования элитариев к конечному продукту отличаются от требований "ремесленников", соответственно отличается продукт и оплата за производство этого продукта. Обратите взор на то, каким было общество Российской империи в первой половине 19 века и каким оно было в Англии, к примеру. Его социальные классы, его экономические достижения и социальные институты.
Для аналогии - в современной России какая-нибудь Аня Иванова может писать глубокомысленные рассказы и её поймёт некое среднее большинство женщин среднего возраста скучных профессий типа бухгалтера, секретаря или менеджера, поскольку имеет ресурсы финансовые, образовательные и временные на то, чтобы оценивать её произведения. Некая более образованная, обладающая другими ресурсами прослойка же посчитает её труды не достойными своего внимания.
А если общество делится на узкую образованную прослойку, примерно настолько же узкую прослойку людей "посерединке" и необразованное большинство без возможности платить, простите, за контент - кому читать эти книги? В нашей с вами современности всяческие блоггеры расплодились за счёт того, что есть, кому платить за их работу. Тех же, кто занимается этим ради идеи, - единицы.
Понимаете, спрос и предложение - это, конечно, тупая классическая экономическая теория, но почему-то очень хорошо объясняет кто, чем и почему может кормиться, и почему и в каком ключе в таком случае развивается изучаемая сфера.

Иван Пастух написал(а):

А "роль писателя" это вы в каком смысле употребили?

В театре роль, ага  https://forumupload.ru/uploads/0016/8f/4c/2/170772.png

0

1249

Отчего-то мне вспомнилась Гузель Яхина. И то, как от ее Зулейхи охали у меня на работе две коллеги, которых я не могла бы назвать необразованными и неглубокими. Но по прочтении я охарактеризовала бы книжку, как ужасное говно. И до сих пор не понимаю почему она моим коллегам зашла. Какой-то странный феномен прямо.

0

1250

Ольга Белова написал(а):

Отчего-то мне вспомнилась Гузель Яхина. И то, как от ее Зулейхи охали у меня на работе две коллеги

0

1251

Рихард
Что это? ХDD

0

1252

Ольга Белова написал(а):

Что это? ХDD

Это кусок отличного обзора на Зулейху, которая открывает глаза и расправляет плечи Х)))

0

1253

Рихард написал(а):

Это кусок отличного обзора на Зулейху, которая открывает глаза и расправляет плечи Х)))

Я сериал не смотрела, кстати. Возможно, первую серию только. Или куски. Уж даже и не помню. Книжки мне хватило)

0

1254

Ольга Белова написал(а):

Отчего-то мне вспомнилась Гузель Яхина. И то, как от ее Зулейхи охали у меня на работе две коллеги, которых я не могла бы назвать необразованными и неглубокими. Но по прочтении я охарактеризовала бы книжку, как ужасное говно. И до сих пор не понимаю почему она моим коллегам зашла. Какой-то странный феномен прямо.

Предполагаю, что их информационная среда способствовала такой реакции х) ещё люди бывают просто внушаемыми и тупыми

0

1255

Ольга Белова написал(а):

Я сериал не смотрела, кстати. Возможно, первую серию только. Или куски. Уж даже и не помню. Книжки мне хватило)

Я не смотрел и не собираюсь)) Обзор всё одно отличный)

0

1256

Рагна написал(а):

Тот же средний класс? Чуть более обеспеченный поначалу? Там ещё дальше в википедии про трудности финансовые

Ну как и большинство русских писателей.

Рагна написал(а):

Снова вопрос - если ты не граф, насколько велики твои шансы в принципе кормить себя данным ремеслом? Кому ты будешь продавать свою писанину? Давайте так вопрос поставим, если совсем не понятно

В смысле, кому продавать? Ну кому все не графы, то есть большинство писателей, продавали? Книгоиздателям, журналам. Странный вопрос, может я сам вопрос не понял.
Писатель 19 века приносил рукопись в редакцию журнала, там читали, и решали, печатать али нет.

Рагна написал(а):

Обратите взор на то, каким было общество Российской империи в первой половине 19 века и каким оно было в Англии, к примеру. Его социальные классы, его экономические достижения и социальные институты.

Тут надо обращать взор на тиражи, статистику продаж и так далее. "Нива", где издавался, допустим, Толстой, но не только, а еще куча классиков, так вот "Нива" выходила тиражами 100 000+ экземпляров. Были эти сто тыщ подписчиков из узкой образованной, или какой-нибудь посередине образованной прослойки уже не знаю, но они были.
Однако Толстой и прочие великие самым читаемым писателем не был. Самые читаемые были авторы циклов про разбойника Чуркина, там тиражи, что Толстому и не снились, и еще были книги про разбойника Ваньку Каина.

Ну и давайте сравним это с Англией, например. Последний выпуск Пиквикского клуба в районе 40 000 экземпляров. В общем, также, как у той же "Нивы". Числа, в общем, плюс-минус одни и те же, что в России, что в Англии.

0

1257

Рагна написал(а):

Предполагаю, что их информационная среда способствовала такой реакции х) ещё люди бывают просто внушаемыми и тупыми

Ты знаешь, а я некой растерянности. Обе вполне понимают в искусстве. Часто посещают музеи. Обеим немало лет и взрощены они были Союзом. Они рациональны и не инфантильны.. Но все же Яхина нашла что-то, чем их впечатлить.
Как минимум, они постоянно повторяли "Какая женщина! Сейчас таких женщин, как Зулейха не бывает".
А я что-то не поняла чем она особенная. Да ещё и чисто литературно она раскрыта хреново.

0

1258

Ольга Белова написал(а):

Отчего-то мне вспомнилась Гузель Яхина. И то, как от ее Зулейхи охали у меня на работе две коллеги, которых я не могла бы назвать необразованными и неглубокими. Но по прочтении я охарактеризовала бы книжку, как ужасное говно

Я ее читал где-то да пятнадцатой странице. Что само по себе ничего не доказывает, конечно. Я человек простой, если в ходе чтения возникает желание перестать читать, то я так и делаю.
Но может быть дальше там что-то интересное такое открывается. Я до интересного не дочитал

0

1259

Иван Пастух написал(а):

Я ее читал где-то да пятнадцатой странице. Что само по себе ничего не доказывает, конечно. Я человек простой, если в ходе чтения возникает желание перестать читать, то я так и делаю.

Я так Гарри Поттера на двадцатой странице бросил и больше в руки не брал Х))

0

1260

Иван Пастух написал(а):

Но может быть дальше там что-то интересное такое открывается. Я до интересного не дочитал

Нет там ничего интересного. Тупой фанфик с кучей идиотских ляпов

0


Вы здесь » Ржавый Север » Общий зал » Флуд №34 "Железнодорожный"